Что нужно знать о тахографах

Тахограф представляет собой автоматизированное устройство, предназначением которого является вычисление скорости, постоянное отслеживание деятельности автомобилиста, а также фиксирование данных пробега транспортного средства. Все эти действия происходят автоматически в режиме онлайн. Согласно недавно принятому регламенту «О безопасности колёсных транспортных средств» (п. 8ч.1), все грузовые транспортные средства, осуществляющие перевозки по контракту, имеют обязательство по установке тахографов. Есть информация, что в следующем году все автомобили (как легковые, так и грузовые), работающие в коммерческих структурах должны быть оснащены этими приборами. Согласно постановлению Минтранса, принятому в декабре 2011году, установка данных бортовых устройств на автотранспорт производится не в частном порядке, а предприятиями автосервиса, имеющих лицензию и специальный допуск. Список этих автомастерских утвержден в соответствии с постановлением о тахографии.

Возможно ли подкорректировать данные тахографа?

 

Разного рода вмешательства в систему устройства или ввод неверных данных не могут быть не замеченными. При первой официальной проверке это может быть легко обнаружено и выявлено соответствующими инстанциями. Все противозаконные действия влекут за собой различного рода штрафы и наказания, особенно это касается территории Евросоюза. В Испании, например, за ввод неверных данных или попытку перестроить уже имеющиеся показания, предусмотрено наказание в виде штрафа от четырехсот до шести тысяч евро.

тахографы в евросоюзе

 

Что изменится на рынке труда после внедрения тахографов?

 

Наша страна имеет обязательство перед мировым сообществом по обеспечению автопарка современным оборудованием для отслеживания рабочего состояния транспорта и новейшими средствами контроля деятельности водителей. В России на период адаптации новых технологий в транспортной структуре отведено семь лет. Соответственно, данные нововведения не могли не отразиться на тарифах за проезд и перевозку. Органы местного самоуправления не должны препятствовать повышению тарифов, которые в скором будущем должны сравняться с общеевропейскими нормами. Искусственное сдерживание цен не является попыткой проявления благосклонности к гражданам в вопросах социальной защищенности и принятия мер по стабилизации дорожного движения. Увеличение тарифных планов и вместе с тем увеличение снабжения тахографами транспортных средств, будет способствовать появлению гарантий для водителей в проблемах организации приемлемых рабочих условий. Это также окажет влияние на повышение доходов автомобилистов и тем самым привлечет в этот вид деятельности российских граждан. Устранится необходимость в приеме на работу граждан СНГ, готовых работать в жестких условиях по 12-14 часов каждый день, не думая о безопасности пассажиров и пешеходов. Ныне работающие транспортные компании будут обязаны пересмотреть старые принципы и адаптироваться к новым стандартам, либо прекратить свою деятельность, уступив место под солнцем более добросовестным перевозчикам. Как показывает опыт зарубежных партнеров, тахография — это надежная система. Есть сведения, что самоокупаемость затрат будет реальна уже через 5-7 месяцев,а через полгода возможно извлечение прибыли. Но это гарантировано только при слаженной, организованной работе сотрудников транспортных компаний с парком машин.

Могут ли GPS – навигаторы или другие устройства заменить тахограф?

 

Следует понимать, что принципы действия навигатора и тахографа в корне отличаются, поэтому замещение невозможно. Регистрация данных тахографом осуществляется ежесекундно, обработанный материал предоставляется для отчетности. Цель создания систем GPS и ГЛОНАСС предполагала облегчение работы автомобилистов, и не предусматривала возможность регистрации. Наличие навигаторов позволяет транспортным компаниям отслеживать местонахождение своих автомобилей и способствовать уменьшению рабочей загруженности водителей.

GPS и тахограф

 

Классификация автотранспорта, и особенности оснащения тахографами различных средств передвижения

 

Помимо автомобилей, задействованных в перевозке грузов повышенной опасности, имеется группа транспортных средств, отличающихся собственными конструктивными особенностями. Речь идет о лимузинах, относящихся к категории «В». По мере развития автомобилестроения и внедрения новых идей в проектировку кузовов, они переродились в автобусы, и возникла потребность в снабжении их дополнительными устройствами. Особого внимания заслуживают машины силовых структур, где требуется установка специальных тахографов со светомаскирующими функциями, поскольку подсветка тахографа не работает в затемненной кабине.

Обязательна ли установка тахографов на транспорт МВД и МЧС?

 

Правила, установленные ЕСТР, требуют оснащения тахографом любого транспортного средства, осуществляющего перевозку на межгосударственном уровне. Столь жесткий регламент обязателен для всех типов авто, поскольку любое средство передвижения является потенциальным источником опасности для пешеходов, пассажиров и прочих лиц. Это касается всех типов автомобилей – как военных, так и гражданских. В российской законодательной базе прописано правило, обязывающее оснащению тахографами автомобилей транспортных компаний. Однако принципы технического осмотра предусматривают проверку на предмет наличия тахографов на автомобилях категорий М2, М3 и N2, N3.

 установка тахографов на транспорт мвд и мчс

 

Транспорт, находящийся в ведении военных структур непременно подлежит оснащению тахографами. Но контролируют данный процесс организации, осуществляющие прохождение технического осмотра и ВАИ, отвечающие за техническое состояние транспортного средства. При выезде за пределы территории страны ведомственный транспорт МО РФ проверяется соответствующими структурами (Роскомнадзором). Положения о тахографии транспортных средств уже вступили в юридическую силу, что подтверждается законодательно. Согласно закону «О безопасности дорожного движения» (п.1 ст. 20), все средства производящие поездки по путевому листу, будь то автобус, грузовик или легковое такси, должны иметь тахограф в качестве обязательного оснащения. Это касается как коммерческих поездок, так и частных. Не играет роли и протяженность маршрута (междугородняя или в пределах муниципального образования), а так же принадлежность транспортного средства (транспортная компания или силовая структура). Необходимо также упомянуть, что в случае принадлежности авто военному ведомству устанавливаются специальные тахографы с функциями, скрывающими свет т.е. без подсветки в кабине.

Виды тахографов на автотранспорт, предусмотренный законодательством

 

Современные возможности автосервисов и обилие рынка позволяют установить как обычные, так и тахографы цифрового формата, однако, ко второму виду устройств предъявляются определенные требования соответствия. Все эти нюансы прописаны в законодательном положении (ГОСТ Р 53831-2010 «Автомобильные транспортные средства. Тахографы.» «Технические требования к установке»). В 2015 году вступит в силу технический регламент о безопасности колесных ТС на территории Таможенного союза. В основе регламента прописаны требования российского ГОСТа к установке тахографов, но отдельно упоминается о необходимости соответствия устройства европейским стандартам. Напрашивается вывод, что внутрироссийские автомобилисты в целях быстрого результата и во избежание лишней «волокиты» могут ставить любое устройство (даже GPS – навигатор, внешне напоминающий тахограф), но после 2015 года следует перейти на агрегат, имеющий европейское одобрение. В любом случае, выбор оптимального варианта для установки модели оборудования остается за сервисным центром. Автомобилисту нет острой потребности в знании всех особенностей моделей. Единственное, что он должен знать – действующий список сервисных центров, утвержденный министерством транспорта, где имеется возможность установки тахографа. Бригада высококвалифицированных специалистов предложит оптимальный вариант модели и обоснует законность данного решения.